Как правило, необходимость ремонтировать печку возникает в период наступления холодов. Прохладным утром Вы запускаете отопитель, а вот тепла нет. Ехать в автосервис не очень хочется, и денег нет. Ремонт своими руками поможет сэкономить средства, позволит разобраться в системе отопления автомобиля.
Для этого пригодятся запасные части, подходящие для системы отопления (охлаждения) и охлаждающая жидкость.
Изначально отыщите неисправность.
Возможно, что вентилятор функционирует, но поступает холодный воздух. Тогда дотроньтесь до трубок, направляемых к печке от радиатора. Бывает, что одна такая трубка холодная, но вторая — горячая. Значит, нарушен режим циркуляции воды. Или обе горячие трубки – здесь нарушен формат циркуляции воздуха.
Двигатель автомобиля в этом случае должен хорошо прогреваться. Уточните, открыт ли у печки краник, функционируют ли тяги, которые его запускают в работу. Краник должен полностью открываться и закрываться, подтеков тоже быть не должно. Неисправные компоненты замените качественными изделиями.
Опытные автовладельцы выбрасывают краник, но на его место устанавливают отрезок трубы. Система охлаждения должна быть заполнена жидкостью.
Желательно долить до края горловины, затем несколько раз утопите резко педаль газа. Такая процедура избавит от воздушных пробок систему охлаждения. Лучше транспортное средство установить на возвышение передними колесами. Причинами отказа печки часто становится засоренный радиатор. Следует просто промыть систему охлаждения.
Заслонки системы отопления обычно переводят от крайнего положения в противоположное, заеданий быть не должно. Осмотрите заслонки, они не должны быть с трещинами, тяги приводов должны быть только исправными.
Радиатор отопителя тоже надо проверить: эксплуатируя авто в летний период оборудование может быть забитым мусором. Вентилятор печки не работает — разберите систему отопления, уточните исправность крыльчатки этого вентилятора, состояние, функциональность электродвигателя печки. Сразу меняйте сломавшиеся детали, узлы. Если обнаружили поломку моторчика, не выбрасывайте деталь. Надо проверить, есть ли питание на клеммах.
Бывают случаи, когда причинами отказа вентилятора становились неисправности системы управления, даже обычный обрыв питающего провода повлияет. Отыщите в салоне авто вентиляционные отверстия. Обычно, размещаются они на дверях. При засорении может образовываться в салоне повышенное давление в период работы печки.
Данное явление еще является барьером для поступления в салон теплого воздуха. Достаточно прочистить отверстия вентиляционные, постараться приоткрывать окна во время поездки , включать отопление.
https://proautobu.ru/remont-otopitelya-salona/
Желаю удачи)))