Известно, что самым злостным врагом для карбюратора является грязное топливо. Довольно часто оно является основной причиной сбоя в процессе смешивания топлива и воздуха: либо мало воздуха, зато много топлива, либо наоборот. Естественно, это негативно отображается на функционировании двигателя. Поэтому периодично должна проходить чистка карбюратора.
Для того чтобы определить состав смешивания, необходимо с помощью специального анализатора протестировать выхлопные газы. Это устройство измеряет уровень кислорода, угарного газа и углеводорода.
Свечи зажигания тоже могут показать ошибки в смешивании. В том случае, если пропорция смеси правильная, то машинные свечи являются серо-коричневыми.
Переизбыток воздуха – это светло-серый или белый цвет, а переизбыток топлива – черный.
После того как вы определитесь с составом, можно переходить к осмотру карбюратора. Если наблюдается нагар и ржавчина, то потребуется срочная чистка карбюратора.
Чтобы произвести данную процедуру, вам понадобятся такие материалы:
- чистые тряпки;
- инструкции к авто;
- резиновые перчатки;
- очиститель карбюратора (купить можно во всех автомобильных магазинах);
- стеклянная или металлическая банка;
- палочки или зубочистки;
- сжатый воздух в баллончике;
- защитные очки;
- гаечные ключи или отвертки,
- старая одежда.
Итак, как проходит чистка карбюратора
Прежде чем начать, следует внимательно изучить инструкцию к применению карбюраторного очистителя, который является токсичным и быстро воспламеняемым. Работы должны проходить в хорошо проветриваемом помещении.
После этого снимите и разберите карбюратор. Теперь уже придется почитать инструкцию по автомобильному ремонту. Каждый компонент карбюратора чистить нужно отдельно.
Все резиновые и пластмассовые детали уберите, потому как очиститель довольно легко может их повредить. Остальные мелкие металлические детали можете положить в банку, предварительно налив туда очистителя и поставив на некоторое время (при этом нужно не забывать периодически помешивать). Большие детали чистятся зубной щеткой или зубочистками под струей воды. Выходные клапана и отверстия прочищайте аэрозолем или сжатым воздухом.
После проделанной работы необходимо хорошо просушить и собрать карбюратор, после чего установить на авто и настроить.