НОВОСТИ

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПОТЕВАЮЩИХ СТЕКОЛ В АВТОМОБИЛЕ?

Каждый автовладелец прекрасно знает, чем могут грозить запотевшие в автомобиле стекла. Это существенно ухудшает видимость, нам сложно ориентироваться при управлении автомобилем, а куда хуже, если такая проблема появляется в темное время суток, когда риск аварии многократно возрастает. Необходимо как можно скорее решить проблему с запотевшим стеклами, что положительно сказывается на безопасности управления транспортным средством.

Основной причиной запотевания стекол в автомобиле является влага. Не следует думать, что подобные проблемы появляются лишь при высокой влажности воздуха, когда на улице идет изморозь или сильный дождь. Покрываться конденсатом стекла в автомобиле могут в любую погоду, что существенно затрудняет обзор водителя. Причина подобного - влажный воздух, а также разность температур снаружи и внутри салона автомобиля.

Автовладельцы при появлении таких проблем просто включают обдув и печку на максимум, что, по их мнению, должно помочь решить имеющиеся проблемы. Однако в действительности подобное не только не помогает избавиться от конденсата, но лишь усугубляет проблемы. Попробуем понять, почему же начинают потеть стекла автомобилей и как справиться с такой проблемой.

Меняем салонный воздушный фильтр

Водители даже не подозревают о том, что причиной запотевания стекол может стать забившийся салонный фильтр. Мы попросту не меняем такие фильтрующие элементы, которые отвечают за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить качественный чистый воздух в салоне автомобиля и не столкнуться с проблемой конденсата, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега менять салонный фильтр, который имеет доступную стоимость, а такой сервис не представляет сложности и может быть выполнен самостоятельно.

Если салонный фильтр загрязнился и забился, то существенно уменьшается количество воздуха, которое поступает в салон автомобиля. Нарушается вентиляция салона, а появившаяся избыточная влажность не может быть удалена из салона автомобиля по причине недостаточной эффективности системы вентиляции. Одновременно в салоне может появляться неприятный затхлый запах, который въедается в обивку и пластиковые панели, и в последующем избавиться от него становится затруднительно.

Замена салонного фильтра не представляет сложности. Из документации к вашему автомобилю вы можете узнать месторасположение фильтрующего элемента, приобрести такой новый аксессуар и буквально за 5 минут выполните необходимый сервис, решив проблемы с неприятным запахом и конденсатом в салоне автомобиля.



Правильно настраиваем отопление и вентиляцию салона

Причиной появления конденсата на стеклах может быть неправильно настроенная система обогрева и вентиляции. Так, например, вентиляция может быть включена на минимум, что приводит к застою в салоне автомобиля влажного воздуха. Также подобные проблемы возникают в тех случаях, когда печка включена на максимум и появляется существенная разность температуры на внешней и внутренней поверхности стекла. В таком случае минимальной влажности в салоне автомобиля будет достаточно для образования конденсата.

Чтобы быстро вывести из салона автомобиля лишнюю влагу следует закрыть центральные воздуховоды и включить обдув на максимальную мощность. Это позволит не только обеспечить максимальную скорость обновления воздуха в салоне автомобиля, но и увеличивает обдув стекол, с которых быстро устраняется конденсат.

Влага попадает в салон извне

Наверное, вы замечали, что зимой стекла автомобиля потеют чаще всего. Объясняется это тем, что снег и наледь забивают отверстия воздуховодов, которые находятся под капотом у самого лобового стекла. Чтобы исключить подобное следует регулярно прочищать воздуховоды, аккуратно удаляя снег и наледь. Автовладельцу следует проверять состояние дренажной системы, через которую отводится влага или может попадать вода и влажный воздух с улицы в салон машины.

Как правильно очищать стёкла от конденсата?

Водители или пассажиры часто пытаются вручную стереть влагу со стёкол, что сразу улучшает видимость. Действительно, это эффективный способ решения данной проблемы, однако действовать всё же необходимо правильно. Ни в коем случае не следует вытирать стекла руками или первыми попавшими под руку газетами или ветошью. Так вы только ухудшите ситуацию, на стеклах появятся разводы, буквально через несколько минут на таких разводах снова появится конденсат, а в последующем стекла придется мыть с использованием специальной автохимии.

Чтобы стереть конденсат со стекла автомобиля и обеспечить идеальную прозрачность окон необходимо использовать специальные салфетки, выполненные из микрофибры. Этот материал отлично впитывает влагу, не оставляя после себя разводов. Помните лишь о том, что вытирать стекла по горизонтали и вертикали запрещается. Необходимо стирать влагу в одном направлении по диагонали. Это позволит избежать появления разводов, а стекло всегда будет чистым без конденсата и влаги.

Выводы

С проблемой появления конденсата и запотевших стекол сталкивался каждый водитель. Необходимо понимать, что причиной подобных проблем является высокая влажность в салоне автомобиля, чему может способствовать неправильно работающая система вентиляции, забившийся фильтр или наледь на воздуховодах. Необходимо подходить к проблеме комплексно, правильно настраивая работу обдува и печки, регулярно меняя воздушный салонный фильтр и проверяя состояние дренажных отверстий. Не лишним будет также приобрести специальные салфетки из микрофибры, которыми можно вытирать стекла, не оставляя на них разводов.

КАК ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШИЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Привыкли ездить по скользкой, заснеженной дороге почти круглый год? Тогда без шипованных шин вам не обойтись. Вопрос, какая лучшая шипованная резина преследует большинство жителей северных стран, например, Скандинавских. И по большей части именно они и могут подсказать, какая же все-таки лучшая шипованная резина и как она выглядит? Тест шипованных шин довольно так прост и заключается он в том, что шины с шипами проверяют на сцепление со скользкой дорогой. Однако тест шипованых шин имеет и небольшой секрет. Смысл его в том, что качественная и лучшая шипованная шина и резина та, у которой сцепление с дорогой среднее, то есть достаточное для того, чтобы автомобиль не скользил, но и не чрезмерной, для того, чтобы авто не заносило на дороге во время торможения.



Лучшие шипованные шины должны иметь меру, как сцепления, так и прохождения скользкой дороги. Есть несколько вариантов, это шины «липучки» и шипованные шины. Какие шины выбрать зависит от того, насколько суров климат все-таки в вашей местности. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже нуля градусов и вы живете больше в южном районе, чем в северном, тогда вам стоит обратить свое внимание на то, что лучше всего брать шины «липучки». А вот жителям северных районов предстоит выбрать скорее серьезную шипованную резину.

Стоит ли выбирать спортивные шипованные шины? Данный вопрос не из легких, однако, если вы любите погонять и показать скорость, где это можно делать, то в зимнее время года, однозначно спортивная шипованнвая резина будет оптимальным вариантом. Хотя следует отметить, что такая спортивная шипованная резина стоит существенно дороже, чем не спортивные шипованные шины.

ЧЕМ СТРАШЕН ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ?

Все используемые сегодня двигатели можно разделить в зависимости от способа привода ГРМ. У моторов премиум-класса такой привод выполняется цепным, что исключает необходимость сервиса и обслуживания этого узла. Однако большинство автопроизводителей для упрощения конструкции силового агрегата используют ременной привод ГРМ, что вынуждает автовладельцев постоянно выполнять обслуживание этого узла, заменяя как сам ремень, так и приводные ролики.

Привод ремня ГРМ отвечает за поднятие клапанов в цилиндрах, в зависимости от текущего положения коленвала. Соответственно, в том случае, если происходит обрыв ремня, то в двигателе движущиеся на огромной скорости поршни ударяются о закрытые клапана, разбивая их, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта. Многим автовладельцам известно, что именно восстановление двигателя после обрыва ремня ГРМ имеет высокую стоимость, поэтому все из нас стараются предотвратить появление таких поломок, своевременно осуществляя сервис двигателя.

В зависимости от своей конструкции ременной привод ГРМ может служить от 40 до 80 тысяч километров пробега автомобиля. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ при пробеге в 50-60 тысяч километров. Превышать такой ресурс привода не стоит, так как в этом случае существует вероятность его обрыва, а последствия таких поломок будут неизменно печальными.

Сегодня отдельные производители указывают в сервисном регламенте замену привода ремня ГРМ раз в 5 лет или каждые 150 тысяч километров пробега. Однако большинство специалистов, которые занимаются ремонтом и обслуживанием двигателей, рекомендуют всё же выполнять такую процедуру при пробеге в 75 000 километров, используя исключительно качественные оригинальные запчасти для такой работы, в том числе сам ремень и все заменяемые ролики.

Экономить на качестве сервиса ремня ГРМ не следует. Сегодня в продаже можно найти различные китайские запчасти, которые не отличаются должным качеством. Соответственно, экономя на приобретении запчастей или выполняя такие работы с большим интервалом, вы неизменно рискуете. В итоге стоимость восстановления двигателя после таких поломок превысит 100 000 рублей и более. Не следует также менять лишь один ремень, оставляя на месте старые ролики натяжителей. Это неизменно приводит к различного рода поломкам, в том числе и заклиниванию силового агрегата.

Выполнять замену ремня ГРМ необходимо в том случае, если по каким-либо причинам производилось вскрытие двигателя и его ремонт. Дело в том, что в последующем после вскрытия двигателя обеспечить качественное натяжение механизма газораспределения будет затруднительно. Поэтому необходимо использовать новые запчасти, что позволит гарантировать беспроблемную эксплуатацию силового агрегата.



Чем опасен обрыв ремня ГРМ?

В том случае, если проскакивают зубья ремня или он вовсе ломается, то двигающийся в камере сгорания в верхней точке поршень догоняет не успевшие закрыться клапана. После чего двигатель ломается, необходимо менять поршни с клапанами, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

В последние годы многие автопроизводители стали выпускать двигатели, у которых на поршнях имеются небольшие выемки. Поэтому при обрыве ремня поршень не разбивает клапана, что в последующем избавляет от необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Следует сказать, что наличие таких конструктивных особенностей двигателя существенно упрощает ремонт, фактически исключая необходимость капитального восстановления техники при обрывах привода газораспределительного механизма. В данном случае ремонт двигателя заключается в замене ремня и правильной настройке работы двигателя. Стоимость такого восстановления будет куда меньше, чем классический ремонт после соударения поршней с клапанами.

У дизельных силовых агрегатов часто используются специальные конструкции, которые позволяют несколько уменьшить повреждение двигателя при обрыве ремня ГРМ. У таких моторов при разрыве ремня поршень соударяется лишь с одним выпускным клапаном, что позволяет уменьшить повреждения силового агрегата. В зависимости от такта двигателя, на котором произошел обрыв привода, ремонт может заключаться лишь в замене одного поршня или поврежденного им клапана.

Степень повреждения автомобиля при подобных поломках может зависеть от характера обрыва. Не редкость ситуации, когда у некачественных ремней на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, стачиваются зубья на приводе, и газораспределительный механизм проскакивает на один или сразу несколько зубьев. При подобных поломках распределительный вал и коленвал могут вращаться, что несколько уменьшает степень повреждения силового агрегата. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене клапанов и тарелок, а в случаях серьезных поломок требуется также менять головку блока цилиндров или головки поршней.

Спрогнозировать степень повреждения двигателя при обрыве привода газораспределительного механизма зачастую затруднительно. В каждом конкретном случае поломка будет индивидуальной, так как необходимо учитывать такт двигателя, обороты мотора, положения педали газа и степень разрыва или повреждения ремня ГРМ. У отдельных современных моторов имеются специальные системы, которые нивелируют повреждения двигателя, которые могут возникать в результате обрыва ремня газораспределительного механизма. Однако на большинстве автомобилей всё же используются стандартные силовые агрегаты, соответственно при подобных поломках отмечается полный клин двигателя и восстановление мотора будет иметь высокую стоимость.

Профилактика обрыва ремня ГРМ

Мастера на СТО рекомендуют в качестве профилактической меры использовать исключительно качественные оригинальные запчасти, своевременно выполняя соответствующий сервис двигателя. В данном случае автовладелец будет полностью уверен в том, что вероятность обрыва привода будет минимальной. Ни в коем случае не следует экономить на качестве запчастей, так как, сэкономив несколько тысяч рублей на работе или оригинальных роликах, можно в последующем оборвать ремень. Восстановление двигателя после таких поломок будет стоить вам несколько сотен тысяч рублей.

Подведем итоги

Заклинивание двигателя, когда поршни ударяются о клапана, что происходит при обрыве привода газораспределительного механизма, - это чрезвычайно сложная и серьезная поломка, восстановление после которой относится к категории капитального ремонта. Избежать подобных проблем можно своевременным регулярным сервисом, заменой ремня и роликов натяжения. Также избежать проблем можно с двигателями, у которых имеется цепной привод или используется специальная конструкция, которая исключает соударение клапанов и поршней даже при обрыве механизма привода.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ЗАПАХОВ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ?

Неприятный запах в салоне автомобиля может появиться по различным причинам. Кто-то забывает на заднем сиденье сумку со спортивной формой, кто-то может оставить в бардачке недоеденный бутерброд или просто мы не пылесосим машину и неправильно ухаживаем за салоном автомобиля. Однако не редкость ситуации, когда появление посторонних запахов в салоне автомобиля свидетельствует о различных поломках транспортного средства. О чём же говорят нам запахи в салоне автомобиля и что делать?

Если в автомобиле чувствуется стойкий запах бензина, то необходимо как можно скорее отправляться в ремонтную мастерскую и исправлять имеющиеся поломки транспортного средства. Дело в том, что эксплуатировать машину в данном случае становится попросту небезопасно. Где-то в системе имеется протечка топлива, и при попадании искры на бензин может отмечаться возгорание, вплоть до взрыва автомобиля. Поэтому появление такого запаха бензина должно стать для автовладельца основанием для него как можно скорее отправиться в сервис.

Неприятный запах бензина может появиться в машине по причине повреждения бензобака, проблем с топливной магистралью или неправильно работающей карбюраторной и инжекторной системой впрыска. Самостоятельно локализовать протечку бывает затруднительно. Необходимо разбирать бак, смотреть состояние топливной магистрали и при необходимости выполнять компьютерную диагностику системы впрыска.

В салоне пахнет бензином

Чаще всего у машин возрастом более 10-15 лет отмечаются проблемы с топливной магистралью. Со временем такие металлические трубки начинают ржаветь, появляются микротрещины, через которые сочится бензин. Даже при использовании сверхпрочных пластиковых магистралей топливопровода протечки могут появляться по местам соединения труб с бензобаком. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене топливной магистрали, причём поменять лучше все трубки сразу, что исключит в последующем необходимость постоянно выполнять такую ремонтную работу. Появление затхлого запаха

Затхлый запах может появиться в салоне автомобиля по причине проблем с воздушным салонным фильтром. Многие автовладельцы попусту забывают о необходимости замены такого фильтрующего элемента, в итоге забившиеся соты не обеспечивают качественное обновление воздуха в салоне автомобиля, после чего появляется неприятный тухлый запах. Решить данную проблему не представляет особой сложности. Необходимо приобрести салонный фильтр, который подходит к вашей конкретной модели автомобиля и самостоятельно выполнить его замену. Как правило такой фильтр располагается под капотом, а всё что потребуется сделать, это отсоединить защёлки, и заменить фильтрующий элемент. Как правило, после такого сервиса затхлый запах быстро проходит и более не беспокоит автовладельца.

Определяем проблемный катализатор по посторонним запахам в салоне

При длительной езде изношенный катализатор может раскаляться, что приводит к появлению в салоне автомобиля выраженного запаха горелого металла. Если в салон из печки идёт запах жженого металла, то следует как можно скорее провести соответствующую диагностику транспортного средства. В том случае, если проблемой является катализатор, то большинство автовладельцев не меняют этот дорогостоящий узел, а просто вырезают его, ставят специальные обманки для блока управления работой двигателя, и машина в последующем правильно работает, и автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта по замене катализатора.



Появление запаха гари при переключении передач

На автомобилях с механической коробкой передач может появляется характерный запах горелой пластмассы, в особенности при переключении ступени. Такой неприятный запах говорит об износе диска и корзины сцепления. Такая вонь может появляться как при неправильном переключении передач, когда начинающий водитель газует на выжатом сцеплении, так и при серьезных поломках этого узла.

При появлении такого характерного пластикового запаха следует либо самому выполнить диагностику автомобиля, либо обратиться к профильным специалистам. Мастера смогут определить состояние сцепления и порекомендуют провести ремонт или замену отдельных узлов автомобиля, что и позволит полностью восстановить работоспособность транспорта. А вот эксплуатировать машину при таком выраженном запахе горелого сцепления не следует, так как подобное приведёт к усугублению поломок и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

Потек радиатор и в салоне пахнет антифризом

Если вы почувствовали в салоне автомобиля выражены сладковатый запах химии, то подобное может свидетельствовать о потекшем радиаторе и проблемах с бачком расширителя. Радиатор системы охлаждения может быть повреждён небольшими камушками, которые попадают в решетку радиатора на высокой скорости, а нередки ситуации, когда протечки появляются по местам соединения пластиковых патрубков. Вне зависимости от причины появления протечек радиатора и проблем с системой охлаждения, необходимо устранить такую поломку как можно скорее. Дело в том, что работа двигателя на высокой температуре приводит к потере геометрии головки блока цилиндров, и в итоге, если автовладелец не выполняет своевременный ремонт, это неизменно приведет к необходимости замены двигателя.

Ремонт таких неисправностей будет заключаться в локализации места протечки, что можно выполнить на тёплом или холодном двигателе по выраженным следам подтёков антифриза. Как только протечка будет локализована, необходимо принимать решение о замене или восстановлении радиатора. Восстанавливают поврежденные детали, после чего заменяют охлаждающая жидкость, система прокачивается, заводят двигатель и наблюдают за рабочей температурой. Если температура охлаждающей жидкости стабильна и находится на уровне, который рекомендован автопроизводителем, то проблемы с неприятным запахом будут полностью решены, а автовладелец будет уверен в беспроблемности эксплуатации двигателя автомобиля.

Запахи органического происхождения

Неприятный посторонний запах в салоне автомобиля может появиться не только при наличии различного рода поломок, но и просто из-за забытой в багажнике старой одежде или различных продуктов питания. Если в машине появился такой неприятный запах, то необходимо осмотреть багажник и салон, при необходимости отвезти машину в химчистку и выполнить качественную очистку салона. В большинстве случаев такая химчистка решает проблемы с запахом, а автовладелец может эксплуатировать свою машину без каких-либо проблем. Если же проведённая химчистка не помогла решить проблему с запахом, то следует выполнять комплексную диагностику и искать имеющиеся поломки.

Выводы


Неприятный запах в салоне автомобиля может свидетельствовать о различного рода поломках машины. Так, например, может заклинивать сцепление, обгорает вышедший из строя катализатор, появились протечки масла или охлаждающей жидкости. Также не редкость появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля, что свидетельствует о повреждении топливной магистрали. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику устранить поломки, восстановив работоспособность автомобиля и решив проблемы с неприятным запахом.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ?

Любой автомобиль имеет свойство стареть, что приводит к различного рода поломкам, устранение которых неизменно потребует от автовладельца существенных временных и денежных затрат. В определенный момент становится проще продать машину, а не заниматься ее ремонтом. Как определить, что техническое состояние автомобиля отставляет желать лучшего, а сама машина дышит на ладан.

Многие из нас эксплуатируют такие едва дышащие автомобили по различным причинам. Самая распространенная – это отсутствие средств на покупку другого нового автомобиля, находящегося в хорошем техническом состоянии. Автовладельцу нужно будет правильно определить текущее техническое состояние автомобиля, и оценить имеет ли смысл восстанавливать и чинить машину, или проще и выгоднее просто продать авто, а не заниматься его постоянным ремонтом.

Постоянная сигнализация о поломках машины

Современные автомобили имеют многочисленные датчики и автоматические системы управления, которые пристально следят за техническим состоянием автомобиля. В том случае, если установленные датчики определяют поломку, то на приборной панели появляются соответствующие сообщения и загораются контрольные лампы. В том случае, если надпись о необходимости проверки двигателя горит постоянно, появляются сообщения о недостаточном давлении масла и других поломках, то необходимо проводить диагностику машины. Подобная постоянная сигнализация свидетельствует о наличии серьезных поломок, а сам автомобиль находится не в лучшем техническом состоянии.

Если вы только подыскиваете себе автомобиль на вторичном рынке, и у выбранного вами экземпляра постоянно горит предупреждающая сигнализация на приборной панели, то от покупки такого автомобиля лучше всего отказаться. Авто находится не в лучшем техническом состоянии, а последующий ремонт неизменно потребует существенных финансовых вложений.



Повышенный расход масла

Двигатель – это своего рода лицо автомобиля. Именно по состоянию двигателя и делают вывод об общем техническом состоянии машины. В процессе эксплуатации авто на мотор приходится повышенная нагрузка, поэтому поломки этого узла не редкость. Причём ремонт силового агрегата неизменно имеет высокую стоимость, что существенно увеличивает затраты автовладельца.
О плохом техническом состоянии машины может свидетельствовать повышенный расход масла у мотора. Это говорит о проблемах с маслосъёмными кольцами и колпачками, а такой ремонт сложен и имеет высокую стоимость. Если мотор потребляет на тысячу километров пробега литр и более масла, то подобное свидетельствует о значительном износе мотора, ремонтировать который зачастую не имеет смысла. Куда проще будет просто продать машину, а не заниматься ее постоянным и дорогим ремонтом.



Появление сизого и черного дыма из выхлопной трубы

Наличие повышенной дымности в двигателе свидетельствует о попадании антифриза и масла в камеру сгорания. Это свидетельствует о нарушении геометрии клапанной крышки, а также о проблемах с маслосъемными колпачками. Восстановление двигателя после таких поломок будет представлять определенную сложность, а зачастую ремонт будет заключаться в замене головки блока или всей поршневой группы. Соответственно, стоимость такого ремонта на современных автомобилях может превысить несколько сотен рублей. Продажа авто при наличии у машины таких проблем станет оптимальным вариантом.


Посторонние звуки в двигателе

Если на холостом ходу или в движении из двигателя доносятся посторонние звуки, то подобное говорит о наличии серьезных поломок. Это могут быть проблемы с клапанами и цилиндрами, что свидетельствует о серьезном износе мотора. Вне зависимости от характера поломки такие посторонние звуки в двигателе должны вынудить автовладельца как можно скорее обратиться в СТО за выполнением диагностики и ремонта. Если специалисты определили, что машине требуется серьезный ремонт, то правильнее было бы продать такой проблемный автомобиль.

В специализированных мастерских при использовании соответствующих ремонтных прокладок смогут временно восстановить двигатель, чего будет достаточно для продажи автомобиля. В последующем ремонт такой техники будет уже головной болью нового владельца. Спрогнозировать стоимость восстановления двигателя. Как правило, это капитальный ремонт, который потребует существенных денежных вливаний.



Появление коррозии

Появление коррозии на металле свидетельствует о наличии существенных проблем с кузовом. Каких-либо решений проблемы ржавчины на кузовных панелях не существует. Небольшие жучки можно обработать антиржавчиной, что несколько замедлит распространение окисления металла. Однако в последующем автовладельцу необходимо будет все же принимать решение о замене проржавевших кузовных панелей или продаже автомобиля.

Куда хуже, если появилась сквозная коррозия, когда в крыльях и порогах появляются сквозные дыры, неизменно увеличивающиеся в размерах. Подобное свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии, после чего проводился некачественный ремонт кузова. При наличии таких масштабных повреждений кузова ржавчиной лучше всего попытаться продать машину. Проблема в том, что скрыть подобные проблемы с ржавчиной не всегда возможно. В итоге нам приходится значительно сбрасывать с цены такого проблемного автомобиля.



Постоянные проблемы с электрикой

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. В машине проложены километры проводов, установлены десятки различных датчиков. Со временем все такие электрические системы начинают давать сбой, делая жизнь автовладельца настоящим адом. Ему едва ли не каждую неделю приходится возить машину в сервис, устраняя ту или иную поломку. Причём со временем частота таких проблем с электрикой только возрастает.

Чаще всего проблемы с электрикой возникают у автомобилей утопленников, которые побывали в воде. Влага, попавшая в датчики и проводку, неизменно приводит к окислению контактов, в итоге у такой машины постоянно отмечаются проблемы с электрикой. Чинить автомобиль в данном случае проблематично. Необходимо менять многочисленные блоки и прокладывать новые провода. Стоимость такого ремонта может быть чрезвычайно высокой, а машина будет неделями зависать на сервисе. Чтобы не тратить своё время и деньги на ремонт, лучше всего продать такой автомобиль, выручив за него неплохие деньги.

Выводы

Если вы понимаете, что техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего, то проще всего подумать о возможной продаже машины, так как ремонтировать ее экономически нецелесообразно. Определить наличие такого плохого технического состояния автомобиля можно по частой сигнализации о поломках транспорта, проблемах с масложором, появлении коррозии и повышенной дымности двигателя. При наличии таких проблем лучше продать машину, а не постоянно чинить ее в сервисе.

ЧТО ТАКОЕ ЛОКАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КУЗОВА И КАК ЕГО ВЫПОЛНЯЮТ?

При эксплуатации транспорта избежать различного рода повреждений кузова бывает затруднительно. Впрочем, при наличии у автомобиля мелких повреждений выполнять дорогостоящую перекраску кузова, чтобы избавиться от потертостей и вмятин не требуется. Можно выполнить так называемый локальный ремонт, который позволит восстановить лакокрасочное покрытие, существенно уменьшив затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такой локальный ремонт, в чём его преимущества и недостатки.

Перекраска автомобиля и отдельных кузовных панелей – это всегда определённые проблемы для автовладельцев. Стоимость такой работы высока, при этом следует учитывать тот факт, что в последующем могут появиться определенные проблемы с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель будет торговаться из-за перекрашенной панели. Решением такой проблемы станет выполнение локального ремонта, который исключает перекраску автомобиля и сохраняет оригинальное лакокрасочное покрытие.

Преимуществом выполнения такой работы является ее полная незаметность, доступная стоимость и возможность в последующем избежать каких-либо проблем с коррозией, которые предупреждаются благодаря отсутствию повреждения металлических кузовных элементов. Выполнить такую окраску можно в тех случаях, когда вмятины и локальные повреждения не заходят за рёбра жёсткости и углы. Повреждение не должно дойти до металла и иметь плавные без заломов края. В данном случае возможно будет отремонтировать кузовные панели без их демонтажа.

Использование вакуумного метода

В последние годы большой популярностью стал пользоваться так называемый вакуумный метод ремонта, когда используются специальные мощные присоски, вытягивающие повреждения в противоположную сторону. Также вместо таких присосок может использоваться лёгкоудаляющейся временный клей. В сложных случаях, когда вмятина не может быть выдавлена, с обратной стороны используют крючья рычаги. Сразу же отметим, чтобы выполнение таких ремонтных работ представляет определенные сложности и качественно провести их будет под силу лишь профессиональным специалистам. Обращаться с локальным ремонтом по вакуумному способу к тем мастерам, в квалификации которых вы сомневаетесь, всё же не стоит.



Стоимость такой работы в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. Тут необходимо учитывать, где находится повреждение, на капоте, крыльях или крыше, их размеры, а также ряд других факторов, которые могут непосредственно влиять на трудоемкость выполняемой работы. Сложнее всего устранять локальные повреждения на крыше, и в большинстве случаев осуществить полное восстановление лакокрасочного покрытия при наличии вмятин и потертостей в данном случае не представляется возможным.

Локальный ремонт

В том случае, если имеется глубокая царапина, которая дошла до металла, то обойтись без выполнения арматурных работ, которые подразумевают снятие и установку повреждённых кузовных деталей, будет невозможно. Повреждение зачищается до грунта, поверхность при помощи шпаклевки выравнивается, после чего грунтуется, красится и лакируется. Современные технологии позволяют полностью подобрать краску в тон общего цвета автомобиля, что в последующем исключает видимость таких локальных отремонтированных участков.

Однако такой способ восстановления царапин и сколов имеет существенный недостаток. В скором времени образуется коррозия, появляется небольшой жучок, который неизменно увеличивается в размерах. В итоге через год-полтора требуется вновь обращаться к специалистам, они снова зачистят повреждение до металла, обработают антикоррозийными покрытиями, загрунтуют, покрасят и залакируют.



Краска при необходимости выполнения локального ремонта выбирается по vin-номеру или с помощью специального оборудования. Для снижения затрат на такое восстановление кузовных элементов может выполняться так называемый плавный переход краски, который возможен в тех случаях, если общий объём ремонтируемого участка не превышает 5 сантиметров. Подготовленное к ремонту место окрашивается с постепенными переходами по цветам, что позволяет обеспечить точное совпадение оттенка с общим цветом автомобиля.

В каждом конкретном случае мастер в зависимости от используемого им оборудования и особенностей повреждения кузова подберёт ту или иную технологию восстановления вмятин и доколеровки краски. Также используемые методы подбора краски будут зависеть от суммы, которую готов заплатить автовладелец за ремонт и восстановление его автомобиля.

Когда выполняется локальный ремонт?

Выполняться локальный ремонт может в различных случаях. Например, при появлении на кузовных панелях следов коррозии. Также достаточно часто такие работы выполняются при наличии мелких сколов от камушков. Многие автовладельцы прибегают к такой услуге кузовного локального ремонта в тех случаях, когда осуществляется предпродажная подготовка машины. Потенциальные покупатели обращают внимание на состояние кузова и приобретают машины в том случае, если отсутствуют сколы, потёртости и другие повреждения лакокраски. Полностью перекрашивать автомобиль в данном случае будет неразумно, поэтому большинство из нас, подготавливая машину к продаже, выполняют ее локальную покраску. Благо, что стоимость таких работ не слишком высока.



Чрезвычайно востребованы услуги по локальной покраске автомобиля в тех случаях, когда кузов повреждён крупным градом. В данном случае на крыше, капоте и багажнике будут присутствовать небольшие повреждения, которые необходимо вытянуть с помощью специальных присосок и аналогичного оборудования. В последующем в зависимости от имеющихся повреждений проводится дополнительная лакировка кузовных элементов или они окрашиваются подобранной на компьютере краской. Сегодня такая услуга по восстановлению автомобиля после града с сохранением заводского лакокрасочного покрытия пользуется большой популярностью на рынке. Стоит она недорого, и при этом автовладельцы будут полностью избавлены от каких-либо проблем с образованием ржавчины на отремонтированных панелях кузова.

Выводы

Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает точечную покраску мест повреждений, когда с помощью специального оборудования вытягиваются повреждённые вмятины, после чего осуществляется окраска повреждённых участков, с использованием правильно подобранной на компьютере краски. Такая работа позволяет защитить кузов от образования коррозии, сохраняет привлекательный внешний вид вашего автомобиля. Необходимо лишь уделить должное внимание вопросам профессионализма исполнителей, чтобы позволить быть полностью уверенным в том, что такая окраска автомобиля будет выполнена качественно.

КАК БОРОТЬСЯ С КОРРОЗИЕЙ И РЖАВЧИНОЙ НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ?

Все автовладельцы так или иначе сталкивались с проблемой коррозии кузова автомобиля. Как защитить машину от ржавчины, существуют ли действенные способы борьбы с рыжей болезнью кузовных панелей автомобиля.

Коррозия - это химическая реакция, которая сопровождается окислением металла и разрушением железа. Такое окисление происходит при воздействии на металл кислорода и воды. Любые, даже микроскопические повреждения лакокрасочного покрытия кузовных панелей автомобиля приводят к тому, что вода и кислород попадают на металл, что и приводит к появлению коррозии. Вначале это будут небольшие пятнышки, маленькие вздутия, так называемые жучки коррозии. Однако со временем ржавчина будет всё больше поражать металл, появятся сквозные дыры. В итоге потребуется дорогостоящий кузовной ремонт, который подразумевает переваривание металла или замену поврежденных ржавчиной кузовных панелей.

К сожалению, защититься от ржавчины практически невозможно. Многие автопроизводители используют для изготовления кузовных панелей алюминиевые детали, которые менее подвержены воздействию окисления, выполняют качественную оцинковку. Однако даже это не помогает в борьбе с коррозией металла. Достаточно часто проблемы с ржавчиной появляются у автомобилей, которые попадали в аварию и в последующем восстановлены некачественно, что и приводит в скором времени к необходимости полной замены кузовных элементов.

Скорость появления ржавчины у автомобиля будет напрямую зависеть от качества металла и технологичности проводимых производственных процессов. Так, например, японские и немецкие автопроизводители используют качественную сталь. При окраске на металл наносится сразу несколько слоев защиты, что позволяет предупредить образование коррозии на кузовных элементах. А вот китайские автомобили и продукция отечественного автопрома в особенности подвержена коррозии. Поэтому не стоит удивляться тому, что буквально через несколько лет после покупки нового автомобиля уже появляются первые жучки, а к пяти-шестилетнему сроку эксплуатации проблемы с ржавчиной достигают своего апогея, и автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий кузовной ремонт.



Как бороться с коррозией?

Существует два эффективных способа борьбы с ржавчиной - протекторный и барьерный. Под барьерной защитой принято понимать грунтовку, краску, мастику и защитный лак. Основную защиту металла от коррозии в данном случае выполняет именно грунтовка, которая наносится на кузовные панели ещё на заводе при изготовлении автомобиля. А вот в условиях сервиса при выполнении кузовного ремонта качественно нанести грунтовку не представляется возможным. Соответственно отремонтированные и замененные кузовные панели уже не будут обеспечивать качественную защиту, как-то было бы с родными элементами, которые установили ещё на заводе.

Именно по этой причине, когда заводские панели отличаются лучшей устойчивостью к коррозии, большинство покупателей подыскивают для себя подержанные варианты, которые никогда не попадали в аварию. А вот машина, у которой уже имелись проблемы с кузовом, ценится на вторичном рынке хуже, нежели не битые варианты.

Протекторная защита от ржавчины подразумевает нанесение на металлические кузовные панели защитного слоя оцинковки. Впервые такую технологию разработала компания Audi, которая еще в восьмидесятых годах прошлого века стала изготавливать оцинкованные кузова на своих популярных седанах Audi 80 и Audi 100. К сожалению, такая протекторная защита приводит к существенному увеличению себестоимости производства кузовных элементов, поэтому сегодня от полной оцинковки кузова большинство автопроизводителей отказались.



Коррозия не пощадит ни один современный автомобиль. Будь то недорогая отечественная машина или представительские Mercedes или BMW, все они в равной степени подвержены опасности образования коррозии. Куда легче предотвратить появление ржавчины, нежели бороться с ней в последующем. Именно поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо предельно аккуратно, не допуская даже малейших повреждений кузова. Помните о том, что появиться ржавчина может даже от небольшого скола, который образовался от попадания мелкого камушка, а водитель вовремя не закрасил имеющиеся царапины, что и приводит к появлению окисления металлических кузовных панелей.

Многие автовладельцы в целях защиты кузова от таких мелких повреждений и коррозии используют керамическую прозрачную пленку и, так называемое, жидкое стекло, которое наносится на панели кузова, предупреждая образование ржавчины и появление на лакокрасочном слое различных мелких повреждений. Такую защитную пленку и нанесенное жидкое стекло необходимо обновлять раз в 2-3 года, что несколько приводит к увеличению общей стоимости владения транспортным средством. Однако в данном случае автовладелец избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта кузова, а в последующем позволит по большей цене продать свой автомобиль.

Если у машины уже появились первые следы ржавчины, то необходимо действовать как можно скорее. В специализированных магазинах можно приобрести преобразователь ржавчины и антикоррозийные материалы, которыми обрабатывают такие поврежденные места, что позволяет предупредить появление процессов окисления металла. Используя качественную автохимию, можно не только купировать уже имеющиеся следы коррозии, но и предупредить их развитие в будущем.

Эффективность такой обработки будет во многом зависеть от степени повреждения структуры металла. В том случае, если образовался маленький очаг ржавчины, то вполне возможно решить проблему даже самостоятельной обработкой поврежденных участков различными антикоррозийными средствами. Однако если металл глубоко повреждён, то использование антикоррозийных средств и даже перекраской кузова решить проблемы будет невозможно.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что справиться с ржавчиной можно полной перекраской кузова машины. Действительно, перекрасив всю машину, можно на несколько лет избавиться от проблем с коррозией. Однако под слоем грунта, краски и лака металл будет окисляться и в скором времени появятся небольшие вздутия, очаги ржавчины и другие характерные симптомы коррозии. Поэтому если вы столкнулись с проблемой ржавчины кузовных панелей и решили бороться с гниением кузова перекраской, то через несколько лет после выполнения такого восстановительного ремонта следует подумать о продаже автомобиля. Это позволит вам выручить неплохие деньги и приобрести другой автомобиль.

Выводы

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой ржавчины автомобиля. Коррозия часто возникает при повреждении кузовных панелей и некачественно выполненном ремонте. Куда проще предупредить появление такой рыжей болезни, используя защитную пленку или покрывая автомобиль жидким стеклом. В отдельных случаях помогает бороться со ржавчиной обработка специальными антикорами и мастиками порогов, крыльев и днища автомобиля, а появившиеся жучки ржавчины на кузове обрабатывают специальной автохимией.

КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ?

В процессе эксплуатации автомобиля в салоне машины скапливаются различные загрязнения, пыль и песок, что отрицательно сказывается на комфорте использования автомобиля. Как правильно ухаживать за салоном машины, какую использовать для такой работы автохимию, и как часто обращаться в специализированные автомобильные химчистки.

Если ранее выбор специальной автохимии для ухода за салоном был существенно ограничен, то сегодня в продаже можно найти различные пенки, гели и спреи, которые позволят нам качественно очищать загрязнения с велюра, кожи и пластиковых панелей. Мы сможем самостоятельно без использования услуг профессиональных химчисток поддерживать чистоту автомобиля, а пользоваться такой чистой машиной будет неизменно приятно и комфортно.



Как правильно ухаживать за кожаным салоном?

Многие автомобили сегодня имеют кожаный салон, который со временем начинает загрязняться, покрывается царапинами и трещинами. При этом правильный уход за кожей, использование специальных полиролей и кремов позволит продлить долговечность кожаного салона, а такая обивка будет всегда выглядеть свежей и привлекательной.

Для ухода за кожаным салоном необходимо использовать специальные очистители-кондиционеры, которые предназначены для ухода за натуральной или искусственной кожей. Использование таких кондиционеров очистителей позволит не только быстро убрать различные загрязнения, но и возвращает кожаным покрытиям эластичность, мягкость, предупреждает появление трещин и потертостей.

Выбирая такие средства, кондиционеры и очистители для кожи, не следует экономить на качестве автохимии. В настоящее время в продаже можно найти различные средства, которые будут отличаться своей ценой и производителем. Можно подобрать как хорошо себя зарекомендовавшие варианты автохимии от европейских и немецких производителей, так и откровенный контрафакт, который имеет доступную стоимость, но при этом не только не очищает кожаный салон, но и наоборот приводит к быстрому растрескиванию обивки.



Уход за велюром и тканевым покрытием

Сложнее всего ухаживать за ковровым покрытием и тканевой обивкой сидений. Дело в том, что грязь быстро въедается в велюр и в последующем очистить материал бывает крайне сложно. Для ухода за тканевым покрытием автомобиля лучше всего использовать очищающие пенки, которые воздействуют на загрязнения, адсорбируют грязь, что в последующем существенно упрощает очистку велюра, а салон автомобиля будет после такой обработки специальными средствами, словно новый.

Выполнять уход за велюровым салоном необходимо комплексно, используя как специальные пенки, так и различные щетки, а после очистки необходимо пропылесосить салон автомобиля с использованием специальных щеток для тканевой мебели. Ни в коем случае не следует использовать для такой очистки тканевого покрытия и велюра бытовые очистители. Дело в том, что такие средства просто разъедают велюр, и, в конечном счёте, приходится перетягивать салон, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Наибольшей популярностью из пенок и очистителей для велюра пользуются средства от немецкого производителя компании Ликви Моли. В предложении этого производителя можно найти различные средства, которые имеют доступную стоимость, упрощают уход за тканевым салоном автомобиля, позволяют избавить автовладельца от необходимости обращаться в химчистки за дорогостоящей услугой обработки и восстановления салона.

Используя автомобили с велюровым салоном, автовладельцу необходимо выполнять своевременную и регулярную очистку имеющихся загрязнений. Чем раньше вы обработаете пятно на сиденьях и обивке салона, тем проще избавиться от таких загрязнений. А вот старые пятна, которые уже въелись в ткань, убрать можно лишь полной химчисткой салона, при этом стоимость таких услуг будет чрезвычайно высока.



Уход за винилом и пластиком

В зависимости от конкретной модели автомобиля салон может быть отделан как мягким винилом, так и жёсткой прочной пластмассой. Автовладелец может приобрести специализированные средства для ухода за пластиком и винилом, так и выбирать универсальные средства очистители. Чтобы поддерживать чистоту пластиковых панелей в салоне автомобиля необходимо проводить такую очистку регулярно. С помощью специальных средств можно не только устранить имеющиеся загрязнения, но и замаскировать различные сколы и микроцарапины, восстановив былую привлекательность пластиковой отделки салона. В настоящее время в продаже можно найти различные препараты на восковой и силиконовой основе, которые отлично очищают пластиковые панели, предупреждая появление пыли и позволяют устранить небольшие сколы и царапины.

Из самых популярных средств для ухода за пластиком и винилом можно отметить продукцию от компании Doctor Wax, Ликви Моли и других производителей. Такие средства имеют доступную стоимость, отличаются простотой использования, что и позволит каждому водителю с легкостью поддерживать чистоту пластиковых панелей салона автомобиля, восстанавливая их первоначальный привлекательный внешний вид.



Обращаемся в автомобильную химчистку

В том случае, если использование специальной автохимии не дало каких-либо результатов и избавиться от имеющихся загрязнений не представляется возможным, то следует обращаться в автомобильные химчистки. Специалисты таких компаний используют специальное профессиональное оборудование и соответствующую автохимию, что и позволяет им полностью устранить имеющиеся загрязнения салона автомобиля.

Для поддержания чистоты салона, кожаной и велюровой обивки сидений рекомендуется обращаться в химчистки не реже, чем раз в год. Причём работа должна выполняться комплексно, когда специальным оборудованием мастер очистит весь автомобиль, обработает тканевые и кожаные материалы профессиональной автохимией, которая не только устранит имеющиеся загрязнения, но и вернет былую эластичность покрытию.

Стоимость такой комплексной очистки и ухода за салоном автомобиля в химчистке сегодня не слишком высока, при этом автовладелец сможет с легкостью поддержать чистоту салона автомобилей, полностью решив проблемы с имеющимися загрязнениями. Необходимо лишь подобрать такую автомобильную химчистку, где вам предложат доступные цены и отличное качество работы.

Выводы

Правильный и регулярный уход за салоном автомобиля позволит поддержать чистоту тканевой и кожаной обивки сидений, автовладелец сможет самостоятельно без обращения в химчистки избавляться от различных загрязнений, а благодаря применению специальных полиролей можно будет не только очистить пластик в салоне, но и устранить различные мелкие повреждения и царапины. Необходимо лишь использовать качественную автохимию, которая будет полностью подходить под обивку салона, имеющиеся пластиковые панели и планки из натурального дерева.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКОЛОВ И ТРЕЩИН НА СТЕКЛАХ АВТОМОБИЛЯ?

С трещинами на стеклах автомобиля так или иначе сталкивались все без исключения автовладельцы. Необходимо устранять такие повреждения как можно раньше, так как они имеют свойство увеличиваться, и в последующем придётся выполнять уже полную замену повреждённого лобового стекла. Поговорим поподробнее как убрать трещину со стекла автомобиля.

Причины появления трещин на стеклах

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали наш автомобиль, всё же полностью исключить вероятность появления таких повреждений будет невозможно. Как правило, появляются они от многочисленных ударов камушков, вылетевших из-под колёс встречных автомобилей. Как вы понимаете, избежать подобных повреждений попросту невозможно. Все, что остается автовладельцу - это как можно скорее устранять трещины, что избавит от необходимости дорогостоящей замены поврежденного лобового стекла.

Локальный ремонт

Проще всего устранить трещины лобового стекла, когда повреждение ещё не приняло угрожающих размеров. Специалисты предлагают в данном случае выполнять локальный ремонт, который имеет низкую стоимость, и сделать который смогут в большинстве специализированных мастерских. Преимуществом такого локального ремонта является не только его низкая стоимость, но и полное восстановление прочности стекла.



При определенных условиях, когда повреждения еще не начали увеличиваться в размерах, выполнить восстановление поверхности и избавиться от таких повреждений можно даже самостоятельно. В данном случае потребуется использовать специальные алмазные коронки, которыми рассверливают поврежденные участки, после чего с использованием специальных составов заливают места повреждений, что позволяет предотвратить дальнейшее распространение трещины.

При выполнении данной работы самостоятельно необходимо будет зачистить и обезжирить поврежденный участок. С трещины или скола снимается внутреннее повреждение, для чего крайние точки проблемного участка рассверливают тонким сверлом. Качество восстановления будет также зависеть от правильного выбора специального геля-полимера. Такой гель обладает полной прозрачностью, и при этом он полностью заливает сколы и повреждения, предотвращая дальнейшее развитие трещин.

В специализированных СТО, которые занимаются таким ремонтом, используют профессиональное оборудование, так называемые инжекторы для сколов и трещин. Такой инжектор способен создавать вакуумное давление, обеспечивая максимально качественное распространение геля полимера по дефектному участку. Для ускорения затвердевания и застывания состава могут дополнительно использоваться ультрафиолетовые лампы, благодаря которым полимер застывает, имеет прочное соединение с краями повреждения. При правильной технологии восстановления от засверленной трещины и заполненного скола полимерным гелем остается лишь небольшое пятнышко, которое заметно под определенным углом.

Выполняем ремонт самостоятельно или обращаемся к специалистам

Сегодня в большинстве автомобильных магазинах можно приобрести специальные ремонтные наборы для устранения сколов и трещин на стеклах автомобиля. Многие автовладельцы в целях экономии на обращении в специализированные СТО выполняют такую работу самостоятельно. Необходимо понимать, что провести такую работу качественно можно лишь при наличии соответствующего опыта работы. Поэтому, чтобы не испортить дорогостоящие стёкла, лучше всего не рисковать, а обратиться в специализированные мастерские, где вам в короткий срок и по низкой цене полностью восстановят поврежденные стекла автомобилей.



Локальный ремонт небольшой трещины размером до 5 сантиметров в профессиональном сервисе обойдется автовладельцам приблизительно в 1500 рублей. Тогда как стоимость замены стекла может составить несколько десятков тысяч рублей. Поэтому стоит ли рисковать и пытаться устранить такие повреждения самостоятельно, рискуя в последующем столкнуться с необходимостью замены испорченных неаккуратным обращением стёкол автомобиля.

Рекомендации автовладельцам

Царапины на стекле, сколы, трещины и другие повреждения имеют свойство расширяться и увеличиваться в размерах. В особенности такое увеличение размеров повреждений отмечается в жаркую погоду, когда стекло подвергается термическому расширению. Чем больше перепад температуры, тем больше давление на стекло, соответственно тем быстрее расширяется имеющееся повреждение. Именно поэтому откладывать на потом визит в специализированный сервис всё же не стоит. Чем раньше автовладелец обратиться к специалистам за устранением имеющихся повреждений, тем проще и дешевле будет избавиться от таких локальных дефектов.

Если трещина образовалась в дороге, при возможности рекомендуется заклеить поврежденный участок кусочком бумаги, закрепив ее скотчем. Это позволит исключить попадания в трещину грязи и воды, что в последующем усложняет обработку повреждения и его маскировку.

Качество восстановления стекла будет зависеть во многом от профессионализма мастеров, которые занимаются вашим автомобилем. Не следует пытаться экономить на такой работе, выбирая предложение гаражных специалистов, которые не используют специальное профессиональное оборудование и не имеют соответствующего опыта работы. Нередки ситуации, когда после такого не квалифицированного ремонта приходилось менять повреждённые лобовые стекла.

Полная замена лобового стекла

В том случае, если избавиться от имеющихся повреждений на лобовом стекле не представляется возможным, необходимо выполнить его замену. В данном случае выбирают модели стекол, которые полностью подходят к конкретной марке автомобиля. Такую работу должны выполнять исключительно профессионалы. Необходимо будет правильно демонтировать старые повреждённые стекла, зачистить место вклеивания стекла от старого герметик, и после этого с использованием качественного специального стекольного клея выполнить его вклейку и тщательно просушить обработанную поверхность.



При необходимости такого дорогостоящего ремонта можно несколько сэкономить в случае использования недорогих стёкол дубликатов. Вовсе необязательно приобретать дорогостоящие оригинальные лобовые стекла, стоимость которых может составить 50000 рублей и более. Куда проще и дешевле купить запчасти дубликаты, которые по своему качеству не отличаются от оригиналов, но при этом имеют куда меньшую стоимость. В специализированных автомастерских и в магазинах по продаже автозапчастей вас проконсультируют по вопросам выбора, и помогут подобрать качественные стекла, которые будут полностью подходить под ваш автомобиль.

Выводы

При необходимости ремонта лобового стекла и устранения сколов и повреждений лучше всего обращаться к профессиональным специалистам, которые смогут выполнить качественный локальный ремонт. Затягивать с таким восстановлением стекла не следует, так как повреждения будут неизменно расширяться, и, в конечном счёте, потребуется уже выполнять дорогостоящую замену лобового стекла.

О КАКИХ СКРЫТЫХ ФУНКЦИЯХ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ВОДИТЕЛИ?

Большинство современных автомобилей имеют многочисленные потайные функции, о которых даже не догадываются автовладельцы. Многие из таких опций будут чрезвычайно полезны для каждого водителя, поэтому не лишним будет подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, что и позволит с успехом пользоваться таким скрытым функционалом.

Указатель бензобака

Используя арендованные чужие машины, мы можем оказаться в такой ситуации, когда на заправке не будем знать, с какой стороны располагается бензобак. В действительности, в каждой машине имеется специальная пиктограмма бензоколонки на приборной панели, рядом с которой нарисована стрелка. Именно эта стрелка около бензоколонки и показывает расположение топливного бака в конкретном автомобиле.

Регулируемые солнцезащитные козырьки

Все водители знают, как бывает проблематично ездить на автомобиле при ярком солнце. Если лучи заходящего или стоящего в зените солнца попадают прямо нам в глаза, это может повлиять на безопасность эксплуатации транспортного средства. Чтобы не щуриться от таких солнечных лучей, можно повернуть солнцезащитный козырек, который может регулироваться на угол в 90 градусов. Многие водители даже не знают о такой возможности регулировки и поворота солнцезащитного козырька, который может быть с легкостью настроен в зависимости от направления освещения.

На некоторых автомобилях можно даже отстегнуть такие солнцезащитные козырьки, просто переставив их на боковые стекла. Тем самым полностью исключается ослепление водителя ярким солнцем, обеспечивается необходимая безопасность управления транспортным средством. Вам теперь не придется щуриться и закрываться от солнца, а всё что потребуется сделать, это просто переставить на нужный угол используемый солнцезащитный козырек.

Возможность отключения ESP

ESP - это специальная система, которая следит за расположением автомобиля на дороге и при необходимости предупреждает развитие заноса. Однако в ряде случаев, например, если нам надо испытать автомобиль или попытаться выбраться из снежной каши, такую систему предупреждения заносов лучше всего отключить. Для чего можно использовать секретную комбинацию действий. Например, у автомобилей Тойота можно одновременно нажать на педаль тормоза и затянуть ручник, после чего антиблокировка будет отключена.

У многих автомобилей ESP работает в тесном контакте с ABS и другими системами безопасности. Поэтому всё же вручную полностью отключить такую систему предотвращения заноса будет невозможно. При экстренном заносе, когда автомобилю может угрожать опасность, компьютерный мозг машины подключит ESP, а автоматика путем увеличения газа и подтормаживания отдельных колес сможет предупредить развитие заноса, стабилизировать машину, и обеспечит необходимую безопасности управления транспортным средством.



Функция подогрева зеркал

При эксплуатации в зимнее время года неизменно возникает необходимость включения подогрева зеркал. Активировать такую функцию можно одновременно с нагревом задних стёкол. Однако отдельные производители, например, компания Volkswagen, позволяют водителю отдельно активировать, обогрев боковых стекол, для чего нужно нажать соответствующую кнопку на регуляторе положения зеркала.

Используем стояночный тормоз как аварийный

Большинство автомобилей сегодня оснащены электронными ручниками, которые предназначены для удержания на месте автомобиля во время стоянки. Однако такой электронный ручник можно также использовать в качестве средства аварийного торможения, когда у нас по каким-либо причинам отказали основные тормоза.

Конечно, с полноценными тормозами такой электронный стояночный фиксатор не сравнится. Однако в экстренных ситуациях можно использовать его для остановки автомобиля. Например, если машина покатилась, и у авто имеются проблемы с тормозной жидкостью и тормоза не работают. В данном случае можно будет активировать электронный ручник, что и предупредит откатывание автомобиля.

Использование кондиционера зимой

Автовладельцы в зимнее время года часто сталкиваются с проблемой запотевания окон, что можно было бы решить правильным использованием кондиционера. Регулярное использование кондиционера в зимнее время года позволит продлить срок службы фреона, будут полностью исключены проблемы с хладагентом и необходимостью регулярного обслуживания всей системы.

За счет разницы температур холодный воздух из кондиционера будет быстро высушивать запотевшие окна, что и позволит полностью устранить проблемы с запотеванием. Причём в последующем на стеклах длительное время не будет появляться наледь, а автовладелец решит проблемы с возможными разводами на стекле, которые появляются в тех случаях, когда мы просто стираем ветошью имеющиеся запотевания на окнах.

Скрытые функции сигнализации

Большинство из нас использует брелок сигнализации для открытия и закрытия автомобиля. Вы будете удивлены тому, что с помощью такого брелока можно будет открывать и закрывать окна. Всё, что вам потребуется, это на несколько секунд зажать кнопку разблокировки или блокировки замка, что и активирует работу всех стеклоподъемников. Теперь вам не требуется постоянно закрывать окна и люк, а всю такую работу сделает автоматика, упростив эксплуатацию транспортного средства и повысив общую безопасность автомобиля.

Впрочем, отметим, что подобный функционал имеется не у всех сигнализаций, поэтому следует уточнить подобные возможности у специалиста, который устанавливают сигналку, или в инструкции каждой конкретной модели охранного комплекса. Также у сигнализации могут быть другие расширенные функции, более подробно с которыми познакомиться можно из технической документации к вашей конкретной модели автомобиля.

Выводы

Использование таких скрытых функций позволяет существенно упростить использование автомобиля. Автовладелец сможет с помощью брелка сигнализации поднимать и опускать стекла, с лёгкостью будет ориентироваться, с какой стороны располагается бензобак у автомобиля, сможет решить проблему с замерзанием боковых зеркал и запотеванием стёкол. Мы лишь можем рекомендовать вам более подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, где вы найдете различные дополнительные опции, которые будут неизменно востребованы всеми автовладельцами.