НОВОСТИ

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ НА АВТОМОЙКЕ?

Если раньше большинство автовладельцев самостоятельно занимались мойкой автомобиля, то сегодня большинство из нас посещают специализированные мойки, где нам могут быстро и недорого помыть машину. Однако после таких водных процедур, в особенности, если мы посещаем автомойки, где работают непрофессиональные специалисты и используется некачественное оборудование, кузов может покрываться царапинами и мелкими сколами. Как же не испортить свой автомобиль при посещении автомойки.

Контактная мойка

Наибольшее распространение сегодня получила контактная мойка, которая сочетает простоту выполнения, имеет доступную стоимость и не требует использования специального сверхсложного оборудования. Автомобиль при выполнении такой контактной мойки ополаскивают струей воды из переносных мини-моек и аппаратов высокого давления, после чего вручную на кузов наносят очищающий раствор. Пена впитывает влагу и грязь, после чего её также вручную или с помощью соответствующих аппаратов смывают с кузовных панелей, и всё что останется - это дополнительно протереть проблемные места, обеспечив идеальную чистоту автомобиля.


Однако у такой контактной мойки имеются определенные недостатки. Различные твердые частички грязи будут захватываться губкой, после чего они постепенно царапают лакокрасочное покрытие, на котором могут появляться заметным разводы и потертости. Если автовладелец посещает автомойку несколько раз в год, то каких-либо проблем от такой контактной мойки у него гарантированно не возникнет. А вот если мы моем машину каждую неделю, то буквально через полтора-два года можно заметить выраженное потускнение кузовных панелей, а восстановить былой блеск и красоту автомобиля можно будет исключительно дорогостоящей процедурой полировки кузова.



Если говорить о недостатках такой контактной мойки, следует отметить длительность её выполнения. В среднем на мытье автомобиля уходит около 30 минут, соответственно автовладелец, приехав в такой сервис, гарантированно потеряет час своего времени, а при наличии очереди простоит в автомойке два-три часа.

Бесконтактная мойка

Технология бесконтактной мойки автомобиля появилась относительно недавно и сегодня пользуется популярностью у отечественных автовладельцев. Подобный способ ухода за автомобилем стал возможным благодаря применению соврем.

КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ?

Каждый водитель любит быструю езду. С наступлением первых весенних дней мы начинаем уверенно себя чувствовать на дорогах, средняя скорость движения неизменно увеличивается, а на загородных магистралях мы можем позволить себе прокатиться с ветерком. Как улучшить свое мастерство управления автомобилем на высокой скорости, и как сделать такое управление транспортом еще более безопасным.


Правильный выбор шин

Многие из нас выбирают шины по остаточному принципу, предпочитая такие колёса, стоимость которых в магазине будет самой низкой. Однако это в корне неправильный подход, так как покрышки с низкой стоимостью будут отличаться таким же посредственным качеством. Тогда как именно от состояния покрышек, качества их исполнения будет напрямую зависеть безопасность управления транспортным средством, в том числе при управлении автомобилем на высокой скорости.

Необходимо не только выбирать качественные зимние и летние шины, но и уделить должное внимание вопросам приобретения покрышек с правильным рисунком. Если вы предпочитаете быструю езду и агрессивный стиль управления машины, то и колеса следует подбирать соответствующие со специальным спортивным рисунком. Такой спортивный протектор подразумевает наличие выраженных продольных ламелей и канавок, которые не только хорошо держат дорогу, но и способны быстро отводить влагу от пятна контакта, предупреждая появление эффекта аквапланирования.

Универсальных спортивных шин не существует. Одни хорошо себя чувствуют на сухом асфальте, тогда как у других отмечается лучшее сцепление с мокрой дорогой. Соответственно, если вы используете специальные покрышки с сухим спортивным рисунком, то следует аккуратно управлять автомобилем на сухой и мокрой дороге. Только так можно будет обеспечить максимально возможную безопасность управления транспортом, даже при езде на высокой скорости по загородным трассам.



Качественные сиденья

Выбирая автомобиль, мы не уделяем должного внимания вопросам анатомичности и удобства сидений. Тогда как многие производители предлагают свои автомобили с различными моделями сидений, в том числе с комфортными или спортивными. У последних будут иметься выраженные боковые упоры, которые поддерживают тело человека в поворотах, что позволяет повысить общую безопасность управления транспортным средством.

Многие любители быстрой езды даже специально меняют штатные сиденья на анатомические спортивные, что позволяет им даже в скоростных поворотах сохранять правильную посадку, а тело человека будет надежно фиксироваться боковыми упорами, соответственно, мы не будем ни на что отвлекаться во время управления автомобилем.



Установка спортивного рулевого колеса

Стандартные рули большого диаметра будут удобны лишь при неспешном передвижении в городе. Однако при быстрой езде такой руль из пластика с гладкими и деревянными вставками будет даже опасен в использовании, так как секундная потеря концентрации при управлении транспортом может стоить нам жизни. Любителям спортивной быстрой езды можем порекомендовать установить специальные спортивные рули, которые обтянуты нескользкими материалами и отличаются удобным эргономичным хватом.



Наличие различных режимов работы автомобиля

Многие современные премиум марки оснащаются автоматическими переключателями режимов управления транспортом. Это может быть комфортный режим, когда замедляется отклик на нажатие педали газа, а движения рулем будут максимально плавными и безопасными. Стоит нам активировать режим спорт, как поведение автомобиля существенно изменяется. Машина реагирует буквально на малейшее нажатие газа, подвеска становится жесткой, полностью исчезают крены кузова, а автомобиль лучше держит дорогу.

При выборе автомобиля, в особенности если вы являетесь любителем такой скоростной быстрой езды, следует отдавать предпочтение моделям, которые оснащены такими электронными переключателями режимов. Это позволит обеспечить универсальность использования автомобиля, который может с максимальным комфортом эксплуатироваться в городе, так и на загородной трассе при скоростном пилотаже.



Наличие подрулевых лепестков

Такая опция будет актуальна для владельцев механических и автоматических коробок передач. Наличие подрулевых лепестков переключения передач избавляет нас от необходимости отрывать руки от руля для переключения ступеней трансмиссии. Изначально такая опция появилась на спортивных автомобилях Ferrari, а сегодня доступна на многочисленных гражданских машинах. Коробки передача с такими подрулевыми лепестками отличаются максимально возможным удобством использования, повышая общую безопасность управления транспортным средством.



Проекция на лобовое стекло

При быстрой езде водитель полностью сконцентрирован на происходящем впереди автомобиля. Отрывать свой взгляд даже для того, чтобы посмотреть на показания спидометра и тахометра в такой ситуации не всегда удобно. Спасает наличие у автомобиля, так называемой, проекции, то есть системы, которая проецирует на лобовое стекло сигналы навигатора и различные скоростные данные. Активировав такую опцию, мы будем избавлены от необходимости постоянно опускать глаза на дисплей мультимедия или спидометр. Такое нововведение чрезвычайно удобно, и мы можем полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем.



Наличие качественной оптики

Наличие высококачественной ксеноновой или галогеновой оптики на автомобиле также повышает общую безопасность управления транспортным средством. Такой качественный свет будет полностью освещать дорогу, при этом предупреждается ослепление водителей встречных автомобилей.

Сегодня большой популярностью пользуется светодиодная интеллектуальная оптика, которая может не только заглядывать за поворот, но и полностью управляется автоматикой, когда изменяется угол и интенсивность освещения при прохождении поворота или при разъезде с встречным автомобилем. Единственный недостаток таких LED систем фар — это их высокая стоимость и сложность ремонта. И все же, если позволяют финансы, следует выбирать автомобили, оснащенные такими интеллектуальными фарами, что повысит общую безопасность эксплуатации техники.



Подведем итоги

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, которые упрощают использование автомобиля, делая поездки даже на высокой скорости более безопасными. Автовладельцу потребуется лишь выбрать такую машину, оснащенную различной автоматикой, имеющую удобный эргономичный салон и спортивный руль. Нужно будет позаботиться и о качественных фарах, от которых напрямую зависит безопасность управления транспортом в ночное время суток.

МОЖНО ЛИ САМОМУ ОТПОЛИРОВАТЬ ФАРЫ?

В процессе эксплуатации автомобиля на фарах появляются многочисленные микроповреждения, стёкла мутнеют и темнеют. Выполнив соответствующую полировку, можно вернуть светотехнике первоначальный внешний вид. Провести такую работу можно самостоятельно, что позволит существенно сэкономить на использовании услуг профессиональных специалистов.

Фары у большинства автомобилей изготавливаются из поликарбоната, что позволяет обеспечить необходимую защиту от царапин и механических повреждений. Однако даже такой прочный материал как поликарбонат со временем покрывается многочисленными царапинами и сколами, что отрицательно сказывается на состоянии головной оптики. Полировка фар, которую вполне по силам выполнить каждому автовладельцу, позволит полностью восстановить внешний вид светотехники, и избавит от необходимости замены дорогостоящих запчастей.

Многие автовладельцы выпускают из вида необходимость регулярной полировки фар, так как от этого напрямую будет зависеть эффективность освещения дорожного полотна в ночное время суток, а, следственно, безопасность управления автомобилем. Старые фары после потускнения стекла не могут качественно освещать дорогу, в результате чего появляются существенные сложности с управлением автомобиля ночью, когда нужно обеспечить максимально качественное освещение дороги.

Самостоятельная полировка фар, при условии использования качественных материалов и полиролей, не будет представлять особой сложности. Поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Необходимо лишь приобрести в специализированных магазинах автохимии качественные составы и пасты для полировки и в последующем в точности следовать рекомендациям из этой статьи.

Хорошо моем автомобиль

Перед тем как приступать непосредственно к полировке фар необходимо удалить всю грязь со светотехники и кузова автомобиля. Не лишним будет также на мойке предварительно покрыть кузовные панели воском, что позволит защитить капот и бампер от случайного повреждения химическими средствами, которыми будет выполняться полировка пластика.

Обклеиваем фары скотчем

По границам фар необходимо обклеить кузов машины изолентой, что защитит материал от повреждения химикатами. При этом следует помнить о том, что клеить необходимо не фары, а кузов по контуру светотехники. Также для такой работы можно использовать двухсторонний скотч или аналогичный материал, что исключит повреждение лакокрасочного слоя крыльев и капота с решеткой радиатора.



Используем наждачную бумагу



Основная полировка фар автомобиля выполняется при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. С помощью наждачки можно будет аккуратно снимать тончайший поверхностный слой поликарбоната, который в процессе эксплуатации автомобиля повреждается и темнеет.

В продаже можно найти наждачную бумагу с различной зернистостью. Начинать работу необходимо с грубого материала, показатели зернистости у которого составляют 1000 единиц. Небольшой кусок наждачки на 10 минут помещают в холодную воду. Правильно подготовленный абразив следует аккуратно полить водой и движениями взад-вперёд обрабатывать поверхность пластика. Выполняя такую работу, обратите внимание на качественное увлажнение как самой фары, так и наждачки. При полировке следует соблюдать максимальную аккуратность, чтобы не повредить эмаль и краску кузовных панелей автомобиля. После завершения работы с наждачкой следует ещё раз смочить водой пластик и протереть поверхность сухим полотенцем.

Аналогичным образом выполняется полировка поликарбоната фары наждачкой с зернистостью в 1.500, 2000, 3000. Достаточно 2-3 подходов с использованием мелкой шкурки, что позволит убрать имеющиеся повреждения, не повредив при этом пластик и стекло фары. Покупать используемую наждачную шкурку лучше всего прозапас, так как во время работы расход материала будет значительным, а истершейся шкуркой провести качественную полировку и удаление микротрещин будет затруднительно.



Использование качественной полироли


Выполнять данную работу необходимо с использованием специальной полировочной пасты, которая предназначается для прозрачного пластика и фар. Такое средство необходимо нанести на подготовленную поверхность, после чего чистой мягкой тряпочкой круговыми движениями втирают полироль в пластиковые и стеклянные поверхности фары. При возможности выполнять такую работу следует специальной полировочной машинкой, что позволяет повысить качество обработки, предупреждая появление едва заметных разводов. После завершения полировки поверхность фары следует промыть водой и насухо вытереть тряпкой.

Сегодня в магазинах автозапчастей можно найти различные варианты полиролей, предназначенных для кузова и фар автомобиля. При самостоятельной работе следует использовать соответствующую пасту, отдавая предпочтение исключительно продукции тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. А вот экономить и приобретать автохимию от никому не известных производителей не следует, так как такие средства не только не позволят восстановить внешний вид пластика, но и могут усугубить имеющиеся проблемы, что приведет к необходимости покупки и замены дорогостоящих фар автомобиля.

Проводим осмотр и устраняем выявленные дефекты

После втирания полироли в пластиковую или стеклянную поверхность работа практически завершена. Автовладельцу лишь останется провести осмотр обработанной им фары, и при наличии на светотехнике каких-либо оставшихся повреждений выполнить дополнительную обработку поверхности с использованием полироли или наждачной шкурки. Выполнять такой осмотр фары необходимо в помещении с качественным освещением, что позволит заметить даже небольшие микроцарапины и аналогичные повреждения.

Заключение

Самостоятельная полировка фар автомобиля позволит не только вернуть первоначальный внешний вид светотехнике, но и гарантирует качественное освещение дорожного полотна в темное время суток. Несмотря на кажущуюся сложность выполнить такую работу самостоятельно не составит труда. Необходимо лишь использовать качественные наждачные шкурки и приобрести соответствующую полировку для пластика и фар автомобиля, что позволит самому без обращения в специализированные СТО выполнить всю работу, не потеряв при этом в качестве обработки пластикового или стеклянного покрытия светотехники.

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задумывался о том, нужно ли ему мыть двигатель автомобиль или это необязательная процедура. Попытаемся разобраться поподробнее о том, нужно ли нам самостоятельно мыть мотор машины или это способно привести к различного рода проблемам и поломкам автомобиля.

Что говорит автопроизводитель?

Мойка двигателя - это необязательная процедура, поэтому в регламенте обслуживания силовых агрегатов ни один известный сегодня автопроизводитель не требует обязательно выполнять такую работу. Наличие загрязнений на внешних поверхностях силового агрегата не имеет какого-либо принципиального значения, и не влияет на его работу. Однако специалисты всё же рекомендуют выполнять такую мойку двигателя, но не чаще одного раза в год.

Может ли мотор перегреться из-за грязи?

Бытует распространенное заблуждение, что слой грязи на двигателе, закоптившееся масло и другие загрязнения могут привести к перегреву силового агрегата. Подобное в большей степени относится к загрязнению радиатора, который следует мыть каждый год. А вот наличие или отсутствие грязи на двигателе никак не скажется на его рабочей температуре.

Влияет ли грязь на работу электроники?

Современные автомобили оснащаются различными электрическими системами и датчиками. В том числе такие электронные блоки и силовые кабеля располагаются в двигателе, а машина ежесекундно обменивается данными, что позволяет обеспечить полную работоспособность мотора. По заверениям многих автомобилистов, наличие загрязнений на двигателе может привести к утечкам тока и неполадкам в работе электроники.

Однако в действительности грязь не проводит ток. В то же время окислы, которые могут образовываться в результате длительного воздействия масла и других загрязнений на металл, влияют на работу электрооборудования. Такие окислившиеся контакты чаще всего встречаются именно на грязных двигателях, которые их автовладельцы редко когда очищают от масла и прочих загрязнений.



Будет ли грязный двигатель причиной возгорания?


В гаражах можно услышать множество баек о том, как грязные двигатели спровоцировали возгорание автомобиля. Необходимо понимать, что даже масляные подтёки, смешанные с грязью и копотью, не смогут как-либо повлиять на пожарную безопасность автомобиля. Исключение составляет лишь тополиный пух и осенняя листва, которые скапливаются под капотом. Такая органика может самовоспламенится или загореться от нагретых частей двигателя внутреннего сгорания.

Как правильно мыть двигатель?

И всё же почему специалисты рекомендует мыть двигатель. Дело в том, что на чистом моторе проще заметить подтекающие технические жидкости, а это позволит заблаговременно исправить имеющуюся поломку и предотвратить серьезные проблемы с двигателем. Такой чистый двигатель будет приятно обслуживать, исключается вероятность попадания грязи внутрь силового агрегата.

На сегодняшний день существует два способа мытья двигателя. Первый – это использование специальной химии и небольшого напора воды. При втором способе используется струя горячего пара, которая генерируется специальным оборудованием. Следует сказать, что это два эффективных способа мойки двигателя, однако их следует использовать грамотно. Так, например, перед проведением такой процедуры обязательно отключают генератор и защищают от воды воздухосборник, распределитель зажигания, генераторы, блоки предохранителей и блок управления работой двигателя. После выполнения мойки следует обязательно продуть все полости и труднодоступные места сжатым воздухом. Двигатели можно запускать через 10-15 минут после завершения мойки.

Какой двигатель лучше не мыть?

Если вымыть мотор на старом автомобиле не составит труда, то вот новые автомобили оснащаются различного рода электроникой, а добраться до мотора из-под капота затруднительно. Специалисты все же рекомендуют отказаться от мойки двигателей таких современных автомобилей, так как существует риск повреждения проводки или различных электронных блоков управления. А вот моторы машин, выпущенных 10 лет и более, можно и нужно мыть.

Выполняем такую работу самостоятельно или обращаемся к специалистам?

Каждому из нас хотелось бы сократить расходы на обслуживание техники. Если мы сами моем кузов автомобиля, то почему бы не провести такую работу и с двигателем авто. Однако следует сразу оговориться, что мойка двигателя, даже на старых автомобилях представляет определенные сложности. Вымыть качественно такой мотор вручную или даже с использованием специальных мини-моек будет затруднительно. Соответственно, мы при выполнении такой работы самостоятельно лишь смачиваем клапанную крышку водой с пеной, а эффективность такой мойки будет минимальной, тогда как существует риск при неправильной сушке повредить различные электроблоки и силовые кабеля.

Поэтому, при необходимости мойки двигателя, лучше всего не пытаться экономить на такой процедуре, а обратиться в специализированные конторы. Тем более, что такая работа проводится лишь раз в год, соответственно, даже обратившись к специалистам, наши затраты на эксплуатацию транспорта возрастут минимально. Выбирать ту или иную мойку исходя из стоимости услуг не следует. В первую очередь необходимо будет изучить отзывы других автовладельцев, которые пользовались услугами того или иного сервиса.

Нужно будет предварительно переговорить с сотрудниками такого СТО, где предлагают услуги мойки двигателя. Уточнить, какое используется ими оборудование и химия, дают ли они какие-либо гарантии на выполненные работы. После этого можно оставлять свой автомобиль и двигатель на мойку, а автовладелец будет полностью уверен в качестве предложенных ему услуг.

Выводы

Мыть или не мыть двигатель автомобиля решать каждому автовладельцу. Кто-то предпочитает регулярно выполнять такую мойку, что позволяет несколько упростить обслуживание автомобиля, а водитель получает возможность с легкостью заметить любые протечки технических жидкостей. И всё же следует сказать, что грязный двигатель никоим образом не сказывается на эксплуатации транспортного средства. Грязь не может привести к перегреву или воспламенению моторного отсека, также не доказано влияние грязи на окисление и порчу электропроводки.

Если же вы всё же решаетесь вымыть двигатель, то лучше такую работу выполнять не самостоятельно, а обращаться в специализированные компании, предлагающие соответствующие услуги. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в том, что после мойки электрооборудование в двигателе не будет повреждено, а мотор гарантированно заведется, и в последующем будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией транспорта.

УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА — ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ, СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Достаточно часто автовладельцы, у которых турбированные машины, приходят в автосервис и отмечают: «Турбина масло погнала, в какую стоимость обойдется ремонт?»

Специалисты заведения, как правило, подбирают вариант замены, ремонта, иногда устанавливают заглушку.

Причиной утечки становится не турбокомпрессор, а его неграмотная установка, возможно, обслуживание неправильные, эксплуатация.

Необходимо рассмотреть следующие компоненты:

  • масло, которое имеется в турбокомпрессоре;
  • состояние уплотнений;
  • масло в компрессоре при запуске различных режимов;
  • утечка масла в двигателе;
  • состав масла при выходе из турбины.



Как известно, под давлением масло направляют в корпус турбокомпрессора. Таким способом, масло, проходя по подшипникам, смешивается с воздухом. Уже на выходе это масло выглядит в форме пены. Она под действием тяжести стекает в нижнюю часть корпуса, потом попадает в поддон двигателя.

При наличии препятствий на пути масло собирается в корпусе. Как только уровень этой пены превысит параметр уплотнений, начнет поступать масло в корпусы колес.

Основным назначением уплотнений считается предотвращение возможного попадания газов при высоким давлении. Турбокомпрессоры некоторых моделей создают без уплотнения, где установлено турбинное колесо. Утечка масла не считается нарушением этих уплотнений.

Иногда причиной «утечек» становится воздушный фильтр. Подобную «утечку» наблюдают лишь на выходе от компрессора. Потребуется заменить масло в фильтре, или сам фильтр.

Иногда воздушный фильтр забивается частицами пыли, при этом сопротивление его увеличивается.

Происходит падение давления. Возникает некоторый вакуум при входе на компрессор. Вакуум не влияет на формат утечки масла, если «движок» функционирует при средних нагрузках. У компрессорного колеса имеется избыточное давление.

Утечка масла из турбины демонстрирует проблемы дренажной системы. Стоит убедиться, что вся сливная гидролиния располагается в вертикальном состоянии. Загибов быть не должно, там собирается масло. Сливная гидролиния обычно соединяется с двигателем там, где не наблюдается дополнительного сопротивления движению масла.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ — ПРИЧИНЫ, КАК УСТРАНИТЬ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ (ПРОВЕРКА РАДИАТОРА, ТОСОЛА, СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ТЕРМОСТАТА)

За время 5-7 летней эксплуатации автомобиля, в системе охлаждения двигателя, накапливаются различные отложения от взаимодействия тосола с прокладками, герметиком, металлами, это ведет к уменьшению давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения и как следствие, возникает перегрев двигателя.


Что такое перегрев двигателя?


Вследствие возникновения превышающей норму температуры в блоке двигателя, возникает повышенный износ всех узлов и механизмов двигателя, страшен даже не кратковременный износ деталей во время перегрева, а изменение свойств металла, из которого они сделаны. Двигатель, который был перегрет, уже не сможет отвечать номинальным характеристикам, и будет требовать капитального ремонта.


Причины перегрева 


За исключением халатности водителя, причинами перегрева обычно являются, поломки механизма термостата, образование течи тосола из-под хомутов патрубков или из самих патрубков. Бывают случаи, когда разрушается прокладка между двигателем и головкой, это тоже может привести к перегреву, кроме того выход из строя температурного датчика, может лишить возможности, обратить внимание на перегрев, поэтому необходимо во время движения, держать под контролем приборною панель. Если стрелка тахометра, не показывает привычные значения, а мощность двигателя падает, даже если стрелка температуры, находится в пределах нормы, необходимо заглушить двигатель и визуально проверить уровень жидкости в бачке.



Радиатор 


Засорение радиатора, это одна из наиболее частых причин перегрева двигателя, особенно если в охладительной системе, находилась вода. Трубки и спускной кран радиатора, являются местом, где скапливается большинство отходов функционирования системы охлаждения, поэтому желательно раз в несколько лет, промывать радиатор большим напором воды.


Термостат 


Если причиной перегрева двигателя, является термостат, то при возможности лучше его заменить, но если заменить нет возможности, то можно попытаться произвести ремонт, для начала ремонта, необходимо проверить работоспособность термочувствительного элемента, перепускного и основного клапанов, пружин, поршня. После выяснения причины, нужно заменить поврежденные детали. Так же, нужно учитывать, что поломки термостата, могут привести к движению охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения, в результате чего, двигатель не сможет набрать рабочею температуру, что тоже негативно сказывается на долговечности деталей.


Советы 


Всегда перед выездом, проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Всегда заливайте в систему охлаждения тосол, нельзя для охлаждения, использовать воду. Всегда имейте в машине 1-литр тосола той же марки, что и тосол, который залит в систему охлаждения.

СНЯТИЕ ПОРШНЕЙ (ДВИГАТЕЛЬ) И ЗАМЕНА (РАЗБОРКА) МАСЛЯНОГО НАСОСА

В период ремонтных работ двигателя приходится достаточно часто снимать с шатунов поршни.

Операция выполняется различными способами, все зависит от формата конструкции поршня. Он может быть с плавающим или же с запрессованным пальцем. В конструкциях, где палец плавающий, требуется изначально удалить из канавок стопорные кольца. С этой целью под кольцо заводится отточенный инструмент, кольцо стопорное осторожно поддевается, извлекается из канавки. Чтобы снять кольца, надо чуть сдвинуть поршневой палец – он не должен мешать выходу кольца.

Для того чтобы это кольцо не соскочило, нужно его придерживать пальцем. Лучше придерживать рукой поршень с шатуном и на весу. Если палец обладает неподвижной посадкой в шатуне, то тогда он выпрессовывается на прессе приводом или гидравлическим домкратом. Используют специальные радиусные подкладки. При этом радиус элемента должен быть в пределах 1-5 миллиметров чуть больше размера радиуса цилиндра. В противном случае возможна поломка поршня. Выпрессовывается этот палец ступенчатой оправкой, где есть центрирующий пояс. Он помещается в отверстие пальца. Диаметр наружный меньше диаметра такого пальца быть не должен.

Бывают поршни от американских двигателей, которые обладают холодильником, продолженным вниз. Получается, что применение радиусной подкладки спровоцирует перекос и поломку поршня. Здесь устанавливают дополнительную подкладку. Выручает иногда плоская подкладка, у которой имеется отверстие. Она обеспечивает опору поршня на холодильник. Освободив и сняв шатун часто палец «закусывает» по отверстию бобышек поршня. Чтобы снять палец, используют ступенчатую оправку. Ею можно выбить палец из отверстия, придерживая поршень на весу.



Потребуется разборка масляного насоса при выполнении сложного ремонта авто, ремонта двигателя. Эта деятельность позволяет убрать грязь, скопившаяся в каналах корпуса, уточнить состояние шестерен, корпуса, определить зазоры в деталях, проверить функциональность редукционного клапана. Это необходимо выполнять, чтобы обеспечить качественный ремонт машины.

Вне зависимости от конструктивной схемы масляные насосы обладают корпусом с шестернями, наделены крышкой. Чтобы разобрать, необходимо отвернуть болты, которые соединяют крышку с корпусом, снять саму крышку. Если у насоса шестерни внутреннего зацепления, привод от передней части коленвала, то крышка может крепиться даже винтами, у которых потайные головки. Здесь предстоит применять ударную отвертку. Надо соблюдать осторожность, корпус повредить нельзя, опирая его неправильно.

Редко встречаются конструкции с маркировкой TOYOTA, здесь шестерня (шкив и звездочка) привода вместе с ведущей шестерней насоса на валик напрессованы с двух сторон. Такие насосы, обычно, не получается разобрать традиционными способами. Следовательно, контроль состояния этих компонентов приходится выполнять без разборки узла.

Обнаружив существенный износ в таком насосе, приходится менять устройство, или использовать хитрые способы разборки (например, высверливанием валика). Совершенно не представляет сложности разобрать редукционный клапан, это очевидная операция.

Стоит помнить, что не все двигатели имеют редукционный клапан в корпусе насоса. Он может находиться на переходнике фильтра масляного, который располагается на блоке цилиндров.

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПРОИЗВЕСТИ ОЧИСТКУ КАРБЮРАТОРА?

Известно, что самым злостным врагом для карбюратора является грязное топливо. Довольно часто оно является основной причиной сбоя в процессе смешивания топлива и воздуха: либо мало воздуха, зато много топлива, либо наоборот. Естественно, это негативно отображается на функционировании двигателя. Поэтому периодично должна проходить чистка карбюратора.

Для того чтобы определить состав смешивания, необходимо с помощью специального анализатора протестировать выхлопные газы. Это устройство измеряет уровень кислорода, угарного газа и углеводорода.

Свечи зажигания тоже могут показать ошибки в смешивании. В том случае, если пропорция смеси правильная, то машинные свечи являются серо-коричневыми.

Переизбыток воздуха – это светло-серый или белый цвет, а переизбыток топлива – черный.

После того как вы определитесь с составом, можно переходить к осмотру карбюратора. Если наблюдается нагар и ржавчина, то потребуется срочная чистка карбюратора.



Чтобы произвести данную процедуру, вам понадобятся такие материалы:

  • чистые тряпки;
  • инструкции к авто;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель карбюратора (купить можно во всех автомобильных магазинах);
  • стеклянная или металлическая банка;
  • палочки или зубочистки;
  • сжатый воздух в баллончике;
  • защитные очки;
  • гаечные ключи или отвертки,
  • старая одежда.


Итак, как проходит чистка карбюратора

Прежде чем начать, следует внимательно изучить инструкцию к применению карбюраторного очистителя, который является токсичным и быстро воспламеняемым. Работы должны проходить в хорошо проветриваемом помещении.

После этого снимите и разберите карбюратор. Теперь уже придется почитать инструкцию по автомобильному ремонту. Каждый компонент карбюратора чистить нужно отдельно.

Все резиновые и пластмассовые детали уберите, потому как очиститель довольно легко может их повредить. Остальные мелкие металлические детали можете положить в банку, предварительно налив туда очистителя и поставив на некоторое время (при этом нужно не забывать периодически помешивать). Большие детали чистятся зубной щеткой или зубочистками под струей воды. Выходные клапана и отверстия прочищайте аэрозолем или сжатым воздухом.

После проделанной работы необходимо хорошо просушить и собрать карбюратор, после чего установить на авто и настроить.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЮКИ: ВЫБОР, УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО ЛЮКА, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У автолюбителей в настоящее время все большей популярностью пользуются автомобильные люки. Они значительно увеличивают вентиляцию салона автомобиля, а также позволяют проветривать авто не открывая боковые стекла.

Это является большим плюсом, например, при движении на автомагистрали или же, наоборот, по грунтовой дороге, так как в автомобиль попадает гораздо меньше пыли, чем в случае с открытыми окнами. Большинство автомобильных люков имеют прямоугольную форму.

Стандартные размеры люков от 300×700 мм и до 1100×800 мм. Закрывание и открывание люка может производиться как вручную, так и с помощью специального электрического привода.

Установка люка происходит методом сварки в вырезанное необходимой формы окно под люк в крыше автомобиля. Самостоятельная установка люка, конечно, возможна, но не рекомендуема – можно испортить автомобиль. Услуги по профессиональной установке люков вам предоставят практически в любом автосервисе.

Стоимость установки от 2 до 5 тысяч в зависимости от сложности работ. Стоимость же самих люков начинается от 4 тыс. рублей (механические люки) и от 7-8 тыс. рублей (люки с электроприводами). Возможна также замена имеющегося люка. В этом случае процедура практически ничем не отличается от установки люка с нуля. Во избежание ухудшения жесткости крыши все люки имеют жесткую металлическую рамку.



При выборе автомобильного люка следует помнить, что для каждой модели авто есть свой набор рекомендованных люков. Также некоторые современные производители автомобилей предоставляют возможность установки на своих машинах заводских люков.


Основные типы закрывания:

  • Сдвижное открывание. Крышка люка приподнимается и ставиться параллельно крыше авто.
  • Подъемное открывание. В открытом состоянии люк выдается одним краем из крыши автомобиля. Такой тип открывания может производиться как с помощью классического выталкивания, так и посредством вращения винта.
    Преимущества автомобильных люков:
  • Люки дают возможность дополнительного проветривания салона автомобиля
    Недостатки автомобильных люков:
  • В случае переворачивания машины на крышу (в случае ДТП) открытый люк может быть вдавлен в салон с последующим травмированием водителя и пассажиров.
  • Как ни прискорбно, люк на крыше автомобиля все же не сможет в полной степени заменить кондиционер. Люк не охлаждает воздух, а обеспечивает только приток и вентиляцию.
  • Если вы захотите убрать люк с крыши, то это будет достаточно проблематично и отнюдь не дешево. В этом случае придется либо заделывать имеющееся отверстие в крыше, либо менять крышу целиком.


Основные неисправности люков:

  • Протекание люка. Чаще всего происходит из-за износа прокладки между рамой и крышкой, а также в связи с негерметичной установкой.
  • Заедание механизма. Особенно большие проблемы при заедании механизма могут доставить люки с электронным управлением, так как в этом случае их невозможно открыть или закрыть вручную.


Основные производители: Leonardo, Galileo, Mistral, Vola, Webasto.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПЕЧКУ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ. ПРОИЗВОДИМ РЕМОНТ ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ

Как правило, необходимость ремонтировать печку возникает в период наступления холодов. Прохладным утром Вы запускаете отопитель, а вот тепла нет. Ехать в автосервис не очень хочется, и денег нет. Ремонт своими руками поможет сэкономить средства, позволит разобраться в системе отопления автомобиля.

Для этого пригодятся запасные части, подходящие для системы отопления (охлаждения) и охлаждающая жидкость.

Изначально отыщите неисправность.

Возможно, что вентилятор функционирует, но поступает холодный воздух. Тогда дотроньтесь до трубок, направляемых к печке от радиатора. Бывает, что одна такая трубка холодная, но вторая — горячая. Значит, нарушен режим циркуляции воды. Или обе горячие трубки – здесь нарушен формат циркуляции воздуха.

Двигатель автомобиля в этом случае должен хорошо прогреваться. Уточните, открыт ли у печки краник, функционируют ли тяги, которые его запускают в работу. Краник должен полностью открываться и закрываться, подтеков тоже быть не должно. Неисправные компоненты замените качественными изделиями.



Опытные автовладельцы выбрасывают краник, но на его место устанавливают отрезок трубы. Система охлаждения должна быть заполнена жидкостью.


Желательно долить до края горловины, затем несколько раз утопите резко педаль газа. Такая процедура избавит от воздушных пробок систему охлаждения. Лучше транспортное средство установить на возвышение передними колесами. Причинами отказа печки часто становится засоренный радиатор. Следует просто промыть систему охлаждения.

Заслонки системы отопления обычно переводят от крайнего положения в противоположное, заеданий быть не должно. Осмотрите заслонки, они не должны быть с трещинами, тяги приводов должны быть только исправными.

Радиатор отопителя тоже надо проверить: эксплуатируя авто в летний период оборудование может быть забитым мусором. Вентилятор печки не работает — разберите систему отопления, уточните исправность крыльчатки этого вентилятора, состояние, функциональность электродвигателя печки. Сразу меняйте сломавшиеся детали, узлы. Если обнаружили поломку моторчика, не выбрасывайте деталь. Надо проверить, есть ли питание на клеммах.

Бывают случаи, когда причинами отказа вентилятора становились неисправности системы управления, даже обычный обрыв питающего провода повлияет. Отыщите в салоне авто вентиляционные отверстия. Обычно, размещаются они на дверях. При засорении может образовываться в салоне повышенное давление в период работы печки.

Данное явление еще является барьером для поступления в салон теплого воздуха. Достаточно прочистить отверстия вентиляционные, постараться приоткрывать окна во время поездки , включать отопление.